Владислав Николаевич Богомолов родился 14 сентября 1919 г. в деревне Тараканово Вязниковского уезда Владимирской губернии. Как и многие его сверстники увлекся авиацией. Однако пытливый юноша не ставил самоцелью научиться летать, его увлекала перспектива создания советских самолетов, которые, как гласил лозунг середины 1930-х годов, могли «летать выше всех, быстрее всех, дальше всех».
В 1937 г. Владислав Николаевич стал студентом Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе. Целеустремленно и с увлечением постигал он в одном из ведущих столичных вузов сложную науку авиастроения. Однако в планы будущего инженера авиационной техники вмешалась война.
Специалист с незаконченным высшим образованием В.Н.Богомолов с началом Великой Отечественной войны получил назначение на завод №301 в г. Химки, где работал в должности конструктора. В октябре 1941 г. завод и образованное при нем еще в конце мая 1939 г. ОКБ-301 под руководством авиаконструктора М.И. Гудкова были эвакуированы в город Новосибирск на авиазавод № 153. Здесь В.Н. Богомолов был назначен в ОКБ на должность начальника конструкторской бригады, работавшей над самолётом ГУ-1.
Первый испытательный полет Гу-1 12 июня 1943 г. закончился катастрофой. М.И. Гудков был лишён звания главного конструктора, а коллектив ОКБ-301 передан в ОКБ-21 под руководством С.А. Лавочкина. Однако тяжелые неудачи не могли перечеркнуть всю работу коллектива ОКБ-301.
Молодой авиационный специалист В.Н. Богомолов в годы Великой Отечественной войны уже состоялся как конструктор-двигателист. Он хорошо понимал, что идеи М.И. Гудкова - перспективные, за ними будущее. Одним из первых советских авиаконструкторов Гудков предложил строить истребители с турбореактивным двигателем (проект самолёта Гу-ВРД). По разработанной Гудковым, «реданной схеме», предлагалось решать проблему компоновки ТРД-двигателя в фюзеляже самолёта. В дальнейшем эта схема использовалась другими отечественными конструкторами реактивных самолётов.
В 1946 г. В.Н. Богомолов окончил институт и был распределён в НИИ-1 Министерства авиационной промышленности, которым руководил Алексей Михайлович Исаев. С этого момента судьбы этих двух выдающихся людей были неразделимы. Благодаря производственному опыту, полученному в годы Великой Отечественной войны, выпускник МАИ сразу был назначен ведущим конструктором по разработке стартового жидкостного ракетного ускорителя (СУ-1500) для первых советских реактивных бомбардировщиков Ил-28 и Ту-14, которые в 1950-е годы стали основой советской стратегической авиации.
В 1947 г. в НИИ-1 МАП создается ОКБ-2 под руководством А.М. Исаева, которое непосредственно участвует в советском ракетном проекте.
В 1948 г. весь коллектив ОКБ-2, в том числе и В.Н. Богомолов, был переведен в НИИ-88 Министерства вооружений, в город Калининград Московской области и преобразован в отдел №9 Специального конструкторского бюро. Владислав Николаевич возглавил группу отдела №9 СКБ, которая отвечала за разработку двигателей зенитных ракет сначала для ОКБ С.А. Лавочкина, а затем для ОКБ П.Д. Грушина. В результате этих работ появились ЗРК «Нева» и «Десна», которые не раз неприятно удивляли потенциальных противников СССР. Например, 1 мая 1960 г. ракетой комплекса С-75 «Десна» под Свердловском (ныне Екатеринбург) на высоте 21 км был сбит высотный самолёт-разведчик США «Локхид U-2», пилотируемый летчиком из подразделения ЦРУ «10-10» Фрэнсисом Гэри Пауэрсом.
В 1952 г. на базе отдела №9 образуется ОКБ-2 НИИ-88. Именно в этот период времени С.П. Королев убедил А.М. Исаева включиться в работу по реализации совершенно нового дела - отечественного космического проекта. Исаев и его конструкторский коллектив должны были создавать двигательные установки для космических аппаратов, обеспечив при этом их безотказную работу в космическом пространстве, в условиях невесомости. За космическое направление работ ответственным был назначен В.Н. Богомолов, назначенный в марте 1952 г. заместителем главного конструктора ОКБ-2. Именно он предложил А.М. Исаеву создавать не только собственно двигатель, а именно двигательную установку. Задача разработки тормозной двигательной установки (ТДУ-1) при минимальных габаритах и весе была решена ОКБ-2 в самые короткие сроки. Именно она применялась на космическом корабле «Восток», а в дальнейшем на «Восходе» и спутниках фоторазведки «Зенит-2».
С 1959 г. по 1971 г. В.Н. Богомолов работал первым заместителем начальника и главного конструктора ОКБ-2, переименованного в 1967 г. в Конструкторское бюро химического машиностроения (КБ Химмаш). В эти годы он был непосредственным участником работки двигательных установок как для космических аппаратов (космические корабли «Восток», «Восход», автоматические аппараты «Марс», «Венера», «Луна», «Зонд», «Союз», «Молния», «Космос» и др.), так и для баллистических и крылатых ракет.
Вскоре после полета в космос Ю.А. Гагарина, указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 г. за большой вклад в создание ракетной техники и осуществление первого в мире полета человека в космос В.Н. Богомолову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
После смерти А.М. Исаева, 26 августа 1971 г. Владислав Николаевич Богомолов был назначен начальником - главным конструктором КБ Химмаш. В течение 14 лет Владислав Николаевич руководил коллективом, который под его руководством или с его участием вел разработку более 40 наименований комплексов жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок, жидкостных ракетных двигателей малой тяги различного класса и назначения, в том числе для космических кораблей «Салют», «Мир», космических автоматических аппаратов, баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках, корабельных и самолетных крылатых ракет, зенитных управляемых ракет и т.д.
КБ Химмаш под руководством В.Н. Богомолова было создано пять типов двигательных установок для пилотируемых космических аппаратов - «Союзов Т», «Союзов ТМ», «Прогрессов М», «Миров», «Алмазов», «Кванта», «Кристалла». На непилотируемых космических аппаратах использовались девять типов двигательных установок. Они предназначались для «Фобосов», «Ресурсов» и др.
Только для Военно-воздушных Сил в КБ Химмаш было разработано три типа двигателей, для Военно-Морского Флота - семь типов (в том числе для ракет РСМ-50, РСМ-54), для Противовоздушной обороны страны - один тип, для Ракетных войск стратегического назначения и Воздушно-космических сил - 16 типов двигателей.
Герой Социалистического Труда главный конструктор КБ Химмаш В.Н. Богомолов был награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, медалями. Ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники РФ, он стал лауреатом Ленинской премии и премии Совета Министров СССР. Владиславу Николаевичу также было присвоено звание почетного гражданина города Королева.
«Талантливый инженер и конструктор с замечательными человеческими качествами, снискавшими ему глубокое уважение и любовь сотрудников предприятия и многих, кому посчастливилось общаться с ним», - так говорили о нем все, кто знал Владислава Николаевича.
В.Н. Богомолов умер 9 февраля 1997 года. В городе Королеве в честь Героя названа одна из улиц. Она заканчивается у проходной КБ Химмаш. На доме 2 улицы Богомолова, Главному конструктору установлена мемориальная доска.
Член-корреспондент РАРАН
Д.Н. Филипповых