Павел Андреевич Воронин родился 12 июля 1903 года в городе Калуге в семье рабочих-железнодорожников. Его отец работал стрелочником, мать – путевым обходчиком.
Воронин П.А. окончил среднюю школу, и сразу в 1919 году начал трудовую деятельность, работал разметчиком вагонов на станции Калуга Сызранско-Вяземской железной дороги.
В 1920 году Павел Андреевич уехал к родственникам в Москву, где устроился на Государственный авиационный завод № 1 (бывший завод «Дукс») учеником слесаря. Завод «Дукс» - императорский (до 1917 года) самолётостроительный завод в Москве, производил самолёты, а также велосипеды, мотоциклы, дрезины, автомобили, аэросани, дирижабли.
На этом заводе в 1920-40 годах Воронин П.А. прошёл все ступени - от рабочего, мастера, начальника цеха до директора завода
Павел Андреевич Воронин. Источник фотоматериала: https://words-storage.s3.eu-central-1.amazonaws.com/production/article_images/1608/ac1da5ee-6c34-4f51-bdd7-5145d2d98d9a
Дальнейшее образование Воронин П.А. продолжил без отрыва от производства, сначала в вечернем техникуме, а позже в машиностроительном институте имени И. И. Лепсе, который был организован в 1929 году решением СНХ СССР, чтобы дать высшее образование рабочим и демобилизованным после гражданской войны красноармейцам (ныне - Московский институт электроники и математики имени А. Н. Тихонова Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).
В 1936 году Павел Андреевич с группой коллег по заводу на восемь месяцев командирован в США для изучения авиационного производства. После возвращения из США на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ №1) и на других заводах страны было резко увеличено производство главным образом истребителей. В 1939 году по сравнению с 1938 годом авиапромышленность получила увеличение на 44%, себестоимость продукции снизилась на 13%.
С участием Воронина П.А. и под его руководством производились первые советские бипланы и истребители. Под руководством Павла Андреевича на ГАЗ №1 в конструкторском бюро трудились такие знаменитые конструкторы, как Поликарпов Н.Н., Лавочкин С.А., Ильюшин С.В., Микоян А.И., Сухой П.О., Яковлев А.С.
Павел Андреевич Воронин. Источник фотоматериала: https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0eUd1wr0pL30ERgIem5fsg
В сентябре 1939 года по личному указанию Сталина И.В., инициативе Воронина П.А. и поддержке Наркомата авиапромышленности на ГАЗ № 1 из состава ОКБ Поликарпова Н.Н. был выделен и создан опытно-конструкторский отдел для разработки высотного скоростного истребителя, способного противостоять немецкому Me-109E, который возглавил Микоян А.И. В результате его деятельности появился истребитель МиГ-1, который после доработок переименовали в МиГ-3. Это был лучший истребитель начального периода Великой Отечественной войны, также выпускались истребители других авиаконструкторов: Як-1, ЛаГГ.
В 1940 году Павел Андреевич был назначен заместителем наркома авиационной промышленности СССР. С началом войны именно он организовывал выполнение задачи по эвакуации авиационных предприятий на восток страны и налаживанию в кратчайшие сроки серийного выпуска самолётов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1941 года за выдающиеся достижения в области организации и осуществления серийного производства новых типов боевых самолётов Павлу Андреевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
На протяжении всей Великой Отечественной войны Воронин П.А. организовывал серийное производство самолётов для фронта и выпуск такого количества самолётов, которое позволило, начиная с 1943 года, завоевать господство в воздухе.
В эвакуации в городе Куйбышев в период с 1942 по 1945 годы на заводе ГАЗ №1 было изготовлено более 8,5 тысяч штурмовиков Ил-2. 19 августа 1944 года Павлу Андреевичу было присвоено звание генерал-майора инженерно-авиационной службы.
В 1946 году Воронин П.А. стал директором авиазавода № 30, созданного в Москве на бывшей территории ГАЗ № 1. С началом эры реактивной авиации под руководством Павла Андреевича завод начал выпускать такие самолеты, как: первый реактивный МиГ-9, первый сверхзвуковой МиГ-19, всепогодный МиГ-21, МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла, разведчик и перехватчик МиГ-25.
Кроме того, на заводе выпускался ряд самолетов КБ Ильюшина. В 1950 году необходимость освоения значительных объемов производства бомбардировщиков Ил-28 привела к объединению заводов № 30 и № 381 в единый Авиационный завод № 30 (с 1965 года - Московский машиностроительный завод «Знамя Труда»).
По инициативе Павла Андреевича началось освоение новой территории в районе деревень Третьяково и Ларино около города Луховицы, Московской области. Сегодня «Луховицкий авиационный завод» им. П.А. Воронина - передовой производственный комплекс, оснащенный высокопроизводительным оборудованием. Завод осуществляет серийное производство перспективной авиационной техники, производит наземную и воздушную отработку самолетов, испытательные и приемо-сдаточные полеты всех видов серийной авиационной техники, производимой ПАО «ОАК».
Мемориальная доска в честь Павла Андреевича Воронина. Источник фотоматериала: https://warheroes.ru/hero/hero.asp?id=29012
С 1950 по 1967 год на едином Авиационном заводе № 30 производились самолеты фирмы Ильюшина - Ил-28, Ил-14, Ил-18, Ил-38, в 1957 году изготовлена серия из десяти самолетов Як-25. С 1962 года на предприятии началось производство сверхзвукового МиГ-21. Строительство самолетов шло фантастическими темпами - по 30 машин в месяц, всего было построено 3203 машины в различных модификациях.
Воронин П.А. в 1970-х руководил техническим перевооружением завода, который в 1973 году был преобразован в Московское авиационное производственное объединение (с 1991 года - МАПО им. П.В. Дементьева).
В 1969-1984 годах на заводе построено свыше четырех тысяч МиГ-23 разных модификаций (МиГ-23П, МиГ-23Б, МиГ-23БН) - первого отечественного сверхзвукового истребителя с изменяемой стреловидностью крыла. Другой филиал вспомогательного производства для МиГов был открыт в городе в Калязин. Кроме этого по инициативе и при помощи Павла Андреевича сборка МиГ-23 была организована и освоена на Иркутском и Тбилисском авиазаводах.
Могила Павла Андреевича Воронина Источник фотоматериала: https://warheroes.ru/hero/hero.asp?id=20742
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1982 года за большие успехи в создании авиационной техники Воронин Павел Андреевич был награждён орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот», став дважды Героем Социалистического Труда.
В различные годы Павел Андреевич награждён 7 орденами Ленина (05.03.1939; 08.09.1941; 25.05.1944; 12.07.1957; 22.07.1966; 11.07.1973; 02.02.1982), орденами Октябрьской Революции (26.04.1974), Суворова 2 й степени (19.08.1944), Кутузова 1 й степени (16.09.1945), Трудового Красного Знамени (31.12.1940), медалями, в том числе «За боевые заслуги». Лауреат Ленинской премии (1976).
Воронин Павел Андреевич с 1982 года вышел на пенсию. Жил в Москве. Умер 8 сентября 1984 года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
На его родине, в Калуге, установлен бронзовый бюст, его именем названы улица и сквер.
Его имя присвоено Производственному центру РСК «МиГ» ПАО «ОАК» - «Луховицкий авиационный завод» им. П.А. Воронина, где установлена мемориальная доска в его честь.
На доме по Ленинградскому проспекту в Москве, где проживал Павел Андреевич, 08.09.2015 была установлена мемориальная доска в его честь.
Советник РАРАН
В.В. Истомин